20.05.2015

Третье заседание девятой сессии пятого созыва


Одобренные законопроекты, принятые к сведению Декреты
Постановления Совета Республики

Положения данного законопроекта направлены на дальнейшее совершенствование деятельности палат Национального собрания Республики Беларусь и их органов, а также на  приведение норм Закона Республики Беларусь «О Национальном собрании Республики Беларусь» в соответствие с нормами иных законодательных актов. В нем, в частности, предусматривается:

закрепление за палатами Национального собрания права на  обращение в Конституционный Суд Республики Беларусь с  предложением об изложении позиции о документах, принятых (изданных) иностранными государствами, международными организациями и (или) их органами и затрагивающих интересы Республики Беларусь, в части соответствия этих документов общепризнанным принципам и нормам международного права;

включение постоянных комиссий Палаты представителей в круг субъектов, которые могут вносить предложения о рассмотрении в Палате представителей вопроса об обращении в Конституционный Суд;

возможность принятия Палатой представителей решения об отклонении законопроекта в случае согласия с возражениями Президента Республики Беларусь, если такое предложение вносилось;

изменение порядка формирования состава Совета Палаты представителей;

возможность проведения совместных заседаний Президиума Совета Республики и Совета Палаты представителей в целях координации законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению палат Национального собрания;

включение административно-территориальных и территориальных единиц Республики Беларусь в перечень субъектов, которые могут награждаться Почетной грамотой Национального собрания Республики Беларусь.

Данный Декрет принят в целях стимулирования трудоспособных граждан к трудовой деятельности, обеспечения исполнения конституционной обязанности граждан по участию в финансировании государственных расходов путем уплаты налогов, пошлин и иных платежей.

Наряду с большинством граждан трудоспособного возраста, уплачивающих налоги и сборы по получаемым ими от работы по найму, военной службы, а также от различных форм самозанятости (осуществление предпринимательской, ремесленной деятельности и иное) доходам, немалая часть трудоспособных граждан не принимает участия в финансировании государственных расходов, ведя асоциальный образ жизни, занимаясь нелегальным бизнесом или просто не желая трудиться. В связи с этим Декретом предусматривается обязанность по ежегодной уплате сбора на финансирование государственных расходов тех трудоспособных граждан, которые на протяжении года без уважительных на то причин либо вообще не участвовали в финансировании государственных расходов, либо участвовали в таком финансировании менее 183 дней в году. Определяются периоды, которые учитываются как участие в финансировании государственных расходов, размер уплачиваемого сбора, условия его уменьшения, а также освобождения от его уплаты. В целях недопущения уклонения граждан, обязанных участвовать в финансировании государственных расходов, от возмещения таких расходов Декретом устанавливается административная ответственность за неуплату или неполную уплату сбора в виде штрафа или административного ареста.

Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь». Данный законопроект направлен на приведение положений Избирательного кодекса Республики Беларусь, Банковского кодекса Республики Беларусь, а также законов Республики Беларусь «О политических партиях», «О торгово-промышленной палате», «О порядке реализации права законодательной инициативы гражданами Республики Беларусь», «О Совете Министров Республики Беларусь», «О внешней трудовой миграции», «Об аудиторской деятельности» и «О бухгалтерском учете и отчетности» в соответствие с нормами законодательных актов Республики Беларусь, в частности, с нормами Декрета Президента Республики Беларусь от 29 ноября 2013 г. № 6 «О совершенствовании судебной системы Республики Беларусь», законов Республики Беларусь  «Об инвестициях», «О бухгалтерском учете и отчетности» и др.

В связи с принятием Закона Республики Беларусь «О мерах по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения», а также с учетом соглашений, принятых в рамках формирования Таможенного союза, Единого экономического пространства и Евразийского экономического союза, законопроектом вносятся значительные изменения в Банковский кодекс.

Законопроектом предусматривается также уточнение положений названных выше законодательных актов в части употребления термина «организация с иностранными инвестициями», который исключен из законодательства Республики Беларусь, использования терминов «бухгалтерский учет» и «бухгалтерская и (или) финансовая отчетность» и др.

Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об утверждении Основных направлений внутренней и внешней политики Республики Беларусь» Данный законопроект предусматривает редакционную корректировку Закона Республики Беларусь «Об утверждении Основных направлений внутренней и внешней политики Республики Беларусь» (далее — Закон), направленную на приведение терминологии Закона в соответствие с законодательными актами Республики Беларусь, принятыми после его вступления в силу (законами Республики Беларусь «Об инвестициях», «О физической культуре и спорте», «Аб беларусах замежжа», «О порядке выезда из Республики Беларусь и въезда в Республику Беларусь граждан Республики Беларусь», Указом Президента Республики Беларусь от 17 июля 2014 г. № 347 «О государственной аграрной политике», а также законодательными актами в сфере таможенного регулирования).

В частности, с учетом целей принятия Закона Республики Беларусь «Об инвестициях» и определенных в нем терминов законопроектом в качестве одних из основных задач внутренней и внешней политики определяется соответственно привлечение инвестиций в экономику Республики Беларусь и привлечение иностранных инвесторов.

В соответствии с Законом Республики Беларусь «Аб беларусах замежжа» предусматривается замена используемых в Законе словосочетаний «белорусская диаспора», «этнические белорусы, выходцы из Республики Беларусь и лица, идентифицирующие себя как белорусы» понятием «белорусы зарубежья».

Проект Закона Республики Беларусь «Об альтернативной службе». Данный законопроект регулирует отношения, связанные с прохождением альтернативной службы взамен воинской службы гражданами Республики Беларусь, подлежащими призыву на срочную военную службу, службу в резерве и лично заявившими, что принятие Военной присяги, ношение, применение оружия или непосредственное участие в производстве и обслуживании оружия, боеприпасов и боевой техники противоречат их религиозным убеждениям в той мере, в которой становится невозможным прохождение воинской службы. Определены полномочия государственных органов в сфере альтернативной службы, основания для принятия решения об отказе в замене воинской службы на альтернативную, сроки альтернативной службы, размер денежного содержания, выплачиваемого проходящим ее гражданам, продолжительность предоставляемых им отпусков.

В законопроекте регламентированы вопросы медицинского обслуживания и страхования граждан, проходящих альтернативную службу, закреплены гарантии в области жилищных отношений для проходящих ее граждан, а также в сферах трудовых отношений и образования для уволенных с нее.

Предусматриваются меры взыскания, которые могут налагаться за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возлагаемых на граждан, проходящих альтернативную службу, либо за несоблюдение ограничений, связанных с ее прохождением. Граждане, уклоняющиеся от прохождения альтернативной службы, несут ответственность в соответствии с законодательными актами.

Проект Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам альтернативной службы». Данный законопроект направлен на обеспечение согласованности некоторых положений законов Республики Беларусь «О воинской обязанности и воинской службе», «О занятости населения Республики Беларусь», «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан», «Об основах административных процедур», а также Уголовного кодекса Республики Беларусь и Трудового кодекса Республики Беларусь с проектом Закона Республики Беларусь «Об альтернативной службе». В частности, предусматривается дополнение раздела XIV Уголовного кодекса Республики Беларусь главой 38, содержащей положения о преступлениях против порядка направления и прохождения альтернативной службы — о неявке гражданина, в отношении которого принято решение о замене воинской службы на альтернативную службу, в орган по труду, занятости и социальной защиты, об уклонении гражданина от прохождения альтернативной службы.

Проект Закона Республики Беларусь «Об амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов». Данный законопроект определяет категории осужденных, которые освобождаются от наказания и иных мер уголовной ответственности. Под действие амнистии подпадают несовершеннолетние, беременные женщины, женщины и одинокие мужчины, имеющие детей в возрасте до восемнадцати лет, мужчины старше шестидесяти лет и женщины старше пятидесяти пяти лет, инвалиды I или II группы, а также больные активной формой туберкулеза, ВИЧ-инфицированные и страдающие онкологическими заболеваниями, ветераны боевых действий на территории других государств, граждане, пострадавшие от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, лица, получившие ранения (контузии), увечья, заболевания при исполнении обязанностей в период военной службы в Вооруженных Силах СССР, Комитете государственной безопасности СССР, Вооруженных Силах Республики Беларусь, других войсках и воинских формированиях, созданных в соответствии с законодательством Республики Беларусь, а также лица, получившие ранения (контузии), увечья, заболевания в связи с осуществлением служебной деятельности в период прохождения службы в Следственном комитете Республики Беларусь, Государственном комитете судебных экспертиз Республики Беларусь, органах внутренних дел, финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, прокуратуры, органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям. Будут также освобождены от иных мер уголовной ответственности в виде осуждения с отсрочкой исполнения наказания, осуждения с условным неприменением наказания, осуждения без назначения наказания иные граждане, приговоры в отношении которых постановлены на день вступления в силу закона.

Кроме того, освобождаются от наказания лица, совершившие преступления, не представляющие большой общественной опасности, которым назначено наказание в виде ограничения свободы, лишения свободы, лица, совершившие преступления, относящиеся к категории менее тяжких, которым назначено наказание в виде ограничения свободы, лишения свободы, если они на день вступления в силу закона отбыли не менее одной четверти назначенного срока наказания, и осужденные за некоторые преступления против собственности и порядка осуществления экономической деятельности (за исключением совершивших преступления в составе организованной группы), если на день вступления в силу закона они отбыли не менее одной трети назначенного срока наказания. Подлежат также освобождению от наказания в виде ареста осужденные, приговоры в отношении которых постановлены на день вступления в силу закона. Ряд лиц освобождается от наказания частично сроком на один год, а если на день рассмотрения материалов о применении амнистии до окончания срока наказания остается менее года — от неотбытой части наказания. 

Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнения в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам физической культуры и спорта». Данный законопроект предусматривает приведение ряда законов Республики Беларусь («О пенсионном обеспечении», «О профессиональном пенсионном страховании», «О предупреждении инвалидности и реабилитации инвалидов», «Об основах государственной молодежной политики») в соответствие с нормами Закона Республики Беларусь «О физической культуре и спорте». В частности, законопроектом предлагается уточнение положений названных законов в части использования таких терминов, как «сборные команды Республики Беларусь и (или) национальные команды Республики Беларусь по видам спорта», «спортсмены, осуществляющие деятельность в сфере профессионального спорта», «спортивно-массовая работа», «физкультурно-спортивный клуб».

В Законе Республики Беларусь «О предупреждении инвалидности и реабилитации инвалидов» с учетом определенных Законом Республики Беларусь «О физической культуре и спорте» видов структурных подразделений, которые могут создаваться в специализированных учебно-спортивных учреждениях, предлагается закрепить, что в целях социальной защиты инвалидов государство гарантирует обеспечение создания специализированными учебно-спортивными учреждениями отделений по виду (видам) спорта, включенному (включенным) в программы Паралимпийских и Дефлимпийских игр. Кроме того, уточняется перечень организаций, занимающихся социальной реабилитацией инвалидов.

Данное Соглашение подписано в Москве 15 августа 2014 г. в целях создания условий для обеспечения свободного обращения транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники на единой таможенной территории Таможенного союза и определения порядка оформления паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) и паспортов самоходных машин и других видов техники по единым формам.
Гэта Праграма падпісана 8 верасня 2014 г. у Будапешце ў мэтах садзейнічання далейшаму развіццю і паглыбленню ўзаемавыгадных сувязей паміж дзвюма краінамі. У Праграме вызначаюцца наступныя напрамкі двухбаковага супрацоўніцтва ў сферы адукацыі: інфармацыйны абмен, развіццё прамых кантактаў паміж установамі вышэйшай адукацыі, навуковымі і даследчымі арганізацыямі, удзел педагагічных работнікаў і навучэнцаў у рэспубліканскіх і міжнародных адукацыйных мерапрыемствах і г.д.
Гэта Пагадненне падпісана ў мэтах абароны беларускіх аўтамабільных перавозчыкаў ад магчымага ўвядзення фіскальнымі органамі Латвійскай Рэспублікі падаткаў, збораў або іншых абавязковых плацяжоў, звязаных з ажыццяўленнем міжнародных аўтамабільных перавозак.
Данное Соглашение подписано в Минске 15 сентября 2014 г. в целях совершенствования договорно-правовой базы двустороннего сотрудничества между таможенными органами Республики Беларусь и Австрийской Республики. Положениями Соглашения определяются основные принципы и формы сотрудничества и взаимной помощи между таможенными органами двух стран в области таможенного дела, а также порядок их взаимодействия при направлении запросов и предоставлении друг другу информации, необходимой для обнаружения, пресечения и расследования таможенных правонарушений.
Гэты Пратакол падпісаны ў Вене 24 лістапада 2014 г. Яго падпісанне абумоўлена неабходнасцю прывядзення названага Пагаднення ў адпаведнасць з агульнапрынятымі міжнароднымі стандартамі абмену інфармацыяй па падатковых пытаннях. Так, пашыраецца пералік пытанняў і арганізацый, якім падатковыя органы маюць права прадастаўляць інфармацыю. Інфармацыя для мэт падаткаабкладання можа быць атрымана падатковым органам, які выконвае запыт кампетэнтнага органа замежнай дзяржавы, ад банка, фінансава-крэдытнай установы або іншай юрыдычнай асобы, якая валодае необходнымі звесткамі.

Данное Соглашение подписано в Минске 10 ноября 2014 г. в целях развития белорусско-сербского военно-экономического и военно-научного сотрудничества, взаимодействия в сфере военного образования и подготовки войск, обороны, военной медицины, охраны окружающей среды, осуществления операций по поддержанию мира и др.

Соглашением определены формы военного сотрудничества — официальные визиты, рабочие встречи, обмен опытом и проведение консультаций, участие в мероприятиях по оперативной и боевой подготовке, участие в конференциях, симпозиумах и семинарах, обмен необходимой информацией и документацией, научно-исследовательские проекты, представляющие взаимный интерес, и др. 

Данное Соглашение подписано в Минске 29 октября 2014 г. в целях формирования нормативно-правовой базы военного сотрудничества с Российской Федерацией по вопросам военной фельдъегерско-почтовой связи. В Соглашении закрепляются основные принципы взаимодействия и формы развития сотрудничества в данной сфере.

Неотъемлемой частью Соглашения является Положение о доставке воинской корреспонденции по сети военной фельдъегерско-почтовой связи, в котором определяется порядок доставки воинской корреспонденции в интересах воинских формирований государства одной Стороны, расположенных на территории государства другой Стороны, по сети военной фельдъегерско-почтовой связи первой Стороны.

Данное Соглашение подписано в Минске 10 октября 2014 г. в целях обеспечения защиты государственных секретов Республики Беларусь и (или) государственных и служебных секретов Республики Армения, используемых в ходе внешнеполитического, военного, экономического, научно-технического и иного двустороннего взаимодействия. Его реализация будет способствовать укреплению дружественных отношений и развитию взаимовыгодного сотрудничества между Республикой Беларусь и Республикой Армения.
Данное Соглашение подписано в Минске 20 ноября 2014 г. в целях взаимного обеспечения защиты секретной информации государствами Сторон. В нем закреплены понятийный аппарат, меры по защите секретной информации, порядок передачи и обращения с ней, порядок разрешения спорных вопросов, требования к заключаемым договорам. Компетентными органами определены Комитет государственной безопасности Республики Беларусь и Государственная комиссия по безопасности информации в Болгарии.
Данный Договор подписан 22 октября 2014 г. в г. Абу-Даби в целях формирования эффективной договорной базы Республики Беларусь в области оказания международной правовой помощи. Он позволит компетентным органам обоих государств решать вопросы оказания правовой помощи по уголовным делам путем выполнения просьб о проведении розыска, наложении ареста, об изъятии, о конфискации и передаче доходов от преступления и орудий преступления; о получении свидетельских показаний и заявлений от лиц; о предоставлении информации, документов и иных материалов; об идентификации и установлении местонахождения лиц либо доходов от преступления и орудий преступления; о производстве обыска и выемки; о передаче вещественных доказательств по уголовному делу; о вручении документов и др.
Данный Договор подписан в Абу-Даби 22 октября 2014 г. в целях формирования эффективной договорной базы Республики Беларусь в области оказания международной правовой помощи и направлен на развитие и углубление отношений Беларуси и ОАЭ посредством межгосударственного сотрудничества в области выдачи преступников, что является важным для объединения усилий обоих государств в борьбе с преступностью, в том числе международной организованной преступностью. Договор создаст правовую основу для выдачи преступника государством, на территории которого он находится, другому государству для привлечения к уголовной ответственности.
Данный Протокол подписан в Минске 10 октября 2014 г. на заседании Совета глав государств СНГ в связи с утратой актуальности Соглашения о правовом статусе представителей государств и должностных лиц Межгосударственного экономического Комитета Экономического союза от 28 марта 1997 года. Названное Соглашение прекратило свое действие в связи со вступлением в силу Протокола об утверждении Положения об Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств от 21 декабря 2000 года. В соответствии с указанным Положением Исполнительный комитет СНГ является правопреемником Межгосударственного экономического Комитета Экономического союза.
№ 419-СР5/IX от 20.05.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О Национальном собрании Республики Беларусь»
№ 418-СР5/IX от 20.05.2015
Аб праекце Закона Рэспублiкi Беларусь «Аб ратыфікацыі Пратакола аб унясенні паправак у Пагадненне паміж Урадам Рэспублікі Беларусь і Урадам Аўстрыйскай Рэспублікі аб пазбяганні двайнога падаткаабкладання ў дачыненні да падаткаў на даходы і маёмасць, падпісанае ў г. Мінску 16 мая 2001 года»
№ 417-СР5/IX от 20.05.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь»
№ 416-СР5/IX от 20.05.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Протокола о прекращении действия Соглашения о правовом статусе представителей государств и должностных лиц Межгосударственного экономического Комитета Экономического союза от 28 марта 1997 года»
№ 415-СР5/IX от 20.05.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Австрийской Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах»
№ 414-СР5/IX от 20.05.2015
Аб праекце Закона Рэспублiкi Беларусь «Аб ратыфікацыі Праграмы супрацоўніцтва ў сферы адукацыі паміж Урадам Рэспублікі Беларусь i Урадам Венгрыі на 2014-2016 гады»
№ 413-СР5/IX от 20.05.2015
Аб праекце Закона Рэспублiкi Беларусь «Аб ратыфікацыі Пагаднення паміж Урадам Рэспублікі Беларусь і Урадам Латвійскай Рэспублікі аб унясенні змяненняў у Пагадненне паміж Урадам Рэспублікі Беларусь і Урадам Латвійскай Рэспублікі аб міжнародных аўтамабільных зносінах ад 1 лютага 1995 года»
№ 412-СР5/IX от 20.05.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Соглашения о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов»
№ 411-СР5/IX от 20.05.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнения в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам физической культуры и спорта»
№ 410-СР5/IX от 20.05.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об утверждении Основных направлений внутренней и внешней политики Республики Беларусь»
№ 409-СР5/IX от 20.05.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Договора между Республикой Беларусь и Объединенными Арабскими Эмиратами о выдаче»
№ 408-СР5/IX от 20.05.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Договора между Республикой Беларусь и Объединенными Арабскими Эмиратами о взаимной правовой помощи по уголовным делам»
№ 407-СР5/IX от 20.05.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Болгария о взаимной защите секретной информации»
№ 406-СР5/IX от 20.05.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Армения о взаимной защите секретной информации»
№ 405-СР5/IX от 20.05.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве в области военной фельдъегерско-почтовой связи»
№ 404-СР5/IX от 20.05.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Сербия о сотрудничестве в области обороны»
№ 403-СР5/IX от 20.05.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам альтернативной службы»
№ 402-СР5/IX от 20.05.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «Об альтернативной службе»
№ 401-СР5/IX от 20.05.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «Об амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов»
№ 400-СР5/IX от 20.05.2015
О Декрете Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 г. № 3 «О предупреждении социального иждивенчества»
№ 399-СР5/IX от 20.05.2015
О внесении дополнений в повестку дня девятой сессии Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь пятого созыва
К информации о сессии К информации о созыве К списку созывов
Территориальное представительство
Могилевская область

Могилевская область – самый восточный регион Беларуси - граничит с Российской Федерацией. Протяженность региона с севера на юг - 150 км, а с запада на восток более чем 300 км. Площадь области 29,1 тыс. кв. км.

Могилевский областной Совет депутатов

Брестская область

Брестская область является одной из шести областей Республики Беларусь. Расположена на юго-западе государства и занимает территорию площадью 32,7 тыс. квадратных километров. Численность населения – 1,388 млн. человек, в Бресте проживает около 300 тыс. человек.

Брестский областной Совет депутатов

Витебская область

Витебская область — один из живописных уголков Европы. По красоте, уникальности фауны и флоры, по богатству заповедных мест трудно найти ей равных. Вековые хвойные леса занимают 60% всей лесопокрытой территории. Наиболее высокой лесистостью отличаются Россонский, Полоцкий, Лепельский, Докшицкий, Городокский районы.

Витебский областной Совет депутатов

Гродненская область

Центр области - г. Гродно (население 309 тыс. человек). В составе области 17 районов, 194 сельских Советов, 12 городов, в том числе 6 областного подчинения, 21 поселок городского типа. Здесь проживает 11,7% населения страны.

Область образована 20 сентября 1944 года. Площадь ее составляет 25,1 тыс. км., население 1 млн. 184 тыс. человек.

Наибольшая протяженность с запада на восток – 213 км, с севера на юг – 247 км. Поверхность области преимущественно равнинная, в центральной ее части находится Неманская низина. Имеются маренные возвышенности – Гродненская, Волковысская, Слонимская, Новогрудская и Ошмянская.

Гродненский областной Совет депутатов

Гомельская область

Гомельская область расположена на юго-востоке Беларуси и граничит с Брянской областью России, а также с Киевской, Черниговской и Житомирской областями Украины.

Площадь территории – 40,4 тыс. кв. километров, что составляет пятую часть территории республики. В состав области входит 21 район и 4 района в г. Гомеле, 17 городов, 18 поселков городского типа, 2608 сельских населенных пунктов.

Гомельский областной Совет депутатов

Минск

Минск – город с почти тысячелетней историей, столица и самый крупный город Республики Беларусь, место официального пребывания межгосударственных органов Содружества Независимых Государств. Минск разбит на 9 городских районов. Город имеет свой устав, герб и гимн.

Минский городской Совет депутатов

Минская область

Минская область – центральная, самая большая по территории область Республики Беларусь, граничит со всеми областями республики. Площадь – 39,9 тыс. квадратных километров, наибольшая протяженность с севера на юг – 315 км, с востока на запад – 240 км. Занимаемая площадь (с Минском) составляет 19,4% площади Беларуси.

Минский областной Совет депутатов

Назначенные Президентом Республики Беларусь
Назначенные Президентом Республики Беларусь

Брест Витебск Гомель Гроднo Минск Могилев
Интернет-ресурсы