20.05.2015

Третье заседание девятой сессии пятого созыва


Одобренные законопроекты, принятые к сведению Декреты
Постановления Совета Республики

Положения данного законопроекта направлены на дальнейшее совершенствование деятельности палат Национального собрания Республики Беларусь и их органов, а также на  приведение норм Закона Республики Беларусь «О Национальном собрании Республики Беларусь» в соответствие с нормами иных законодательных актов. В нем, в частности, предусматривается:

закрепление за палатами Национального собрания права на  обращение в Конституционный Суд Республики Беларусь с  предложением об изложении позиции о документах, принятых (изданных) иностранными государствами, международными организациями и (или) их органами и затрагивающих интересы Республики Беларусь, в части соответствия этих документов общепризнанным принципам и нормам международного права;

включение постоянных комиссий Палаты представителей в круг субъектов, которые могут вносить предложения о рассмотрении в Палате представителей вопроса об обращении в Конституционный Суд;

возможность принятия Палатой представителей решения об отклонении законопроекта в случае согласия с возражениями Президента Республики Беларусь, если такое предложение вносилось;

изменение порядка формирования состава Совета Палаты представителей;

возможность проведения совместных заседаний Президиума Совета Республики и Совета Палаты представителей в целях координации законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению палат Национального собрания;

включение административно-территориальных и территориальных единиц Республики Беларусь в перечень субъектов, которые могут награждаться Почетной грамотой Национального собрания Республики Беларусь.

Данный Декрет принят в целях стимулирования трудоспособных граждан к трудовой деятельности, обеспечения исполнения конституционной обязанности граждан по участию в финансировании государственных расходов путем уплаты налогов, пошлин и иных платежей.

Наряду с большинством граждан трудоспособного возраста, уплачивающих налоги и сборы по получаемым ими от работы по найму, военной службы, а также от различных форм самозанятости (осуществление предпринимательской, ремесленной деятельности и иное) доходам, немалая часть трудоспособных граждан не принимает участия в финансировании государственных расходов, ведя асоциальный образ жизни, занимаясь нелегальным бизнесом или просто не желая трудиться. В связи с этим Декретом предусматривается обязанность по ежегодной уплате сбора на финансирование государственных расходов тех трудоспособных граждан, которые на протяжении года без уважительных на то причин либо вообще не участвовали в финансировании государственных расходов, либо участвовали в таком финансировании менее 183 дней в году. Определяются периоды, которые учитываются как участие в финансировании государственных расходов, размер уплачиваемого сбора, условия его уменьшения, а также освобождения от его уплаты. В целях недопущения уклонения граждан, обязанных участвовать в финансировании государственных расходов, от возмещения таких расходов Декретом устанавливается административная ответственность за неуплату или неполную уплату сбора в виде штрафа или административного ареста.

Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь». Данный законопроект направлен на приведение положений Избирательного кодекса Республики Беларусь, Банковского кодекса Республики Беларусь, а также законов Республики Беларусь «О политических партиях», «О торгово-промышленной палате», «О порядке реализации права законодательной инициативы гражданами Республики Беларусь», «О Совете Министров Республики Беларусь», «О внешней трудовой миграции», «Об аудиторской деятельности» и «О бухгалтерском учете и отчетности» в соответствие с нормами законодательных актов Республики Беларусь, в частности, с нормами Декрета Президента Республики Беларусь от 29 ноября 2013 г. № 6 «О совершенствовании судебной системы Республики Беларусь», законов Республики Беларусь  «Об инвестициях», «О бухгалтерском учете и отчетности» и др.

В связи с принятием Закона Республики Беларусь «О мерах по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения», а также с учетом соглашений, принятых в рамках формирования Таможенного союза, Единого экономического пространства и Евразийского экономического союза, законопроектом вносятся значительные изменения в Банковский кодекс.

Законопроектом предусматривается также уточнение положений названных выше законодательных актов в части употребления термина «организация с иностранными инвестициями», который исключен из законодательства Республики Беларусь, использования терминов «бухгалтерский учет» и «бухгалтерская и (или) финансовая отчетность» и др.

Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об утверждении Основных направлений внутренней и внешней политики Республики Беларусь» Данный законопроект предусматривает редакционную корректировку Закона Республики Беларусь «Об утверждении Основных направлений внутренней и внешней политики Республики Беларусь» (далее — Закон), направленную на приведение терминологии Закона в соответствие с законодательными актами Республики Беларусь, принятыми после его вступления в силу (законами Республики Беларусь «Об инвестициях», «О физической культуре и спорте», «Аб беларусах замежжа», «О порядке выезда из Республики Беларусь и въезда в Республику Беларусь граждан Республики Беларусь», Указом Президента Республики Беларусь от 17 июля 2014 г. № 347 «О государственной аграрной политике», а также законодательными актами в сфере таможенного регулирования).

В частности, с учетом целей принятия Закона Республики Беларусь «Об инвестициях» и определенных в нем терминов законопроектом в качестве одних из основных задач внутренней и внешней политики определяется соответственно привлечение инвестиций в экономику Республики Беларусь и привлечение иностранных инвесторов.

В соответствии с Законом Республики Беларусь «Аб беларусах замежжа» предусматривается замена используемых в Законе словосочетаний «белорусская диаспора», «этнические белорусы, выходцы из Республики Беларусь и лица, идентифицирующие себя как белорусы» понятием «белорусы зарубежья».

Проект Закона Республики Беларусь «Об альтернативной службе». Данный законопроект регулирует отношения, связанные с прохождением альтернативной службы взамен воинской службы гражданами Республики Беларусь, подлежащими призыву на срочную военную службу, службу в резерве и лично заявившими, что принятие Военной присяги, ношение, применение оружия или непосредственное участие в производстве и обслуживании оружия, боеприпасов и боевой техники противоречат их религиозным убеждениям в той мере, в которой становится невозможным прохождение воинской службы. Определены полномочия государственных органов в сфере альтернативной службы, основания для принятия решения об отказе в замене воинской службы на альтернативную, сроки альтернативной службы, размер денежного содержания, выплачиваемого проходящим ее гражданам, продолжительность предоставляемых им отпусков.

В законопроекте регламентированы вопросы медицинского обслуживания и страхования граждан, проходящих альтернативную службу, закреплены гарантии в области жилищных отношений для проходящих ее граждан, а также в сферах трудовых отношений и образования для уволенных с нее.

Предусматриваются меры взыскания, которые могут налагаться за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возлагаемых на граждан, проходящих альтернативную службу, либо за несоблюдение ограничений, связанных с ее прохождением. Граждане, уклоняющиеся от прохождения альтернативной службы, несут ответственность в соответствии с законодательными актами.

Проект Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам альтернативной службы». Данный законопроект направлен на обеспечение согласованности некоторых положений законов Республики Беларусь «О воинской обязанности и воинской службе», «О занятости населения Республики Беларусь», «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан», «Об основах административных процедур», а также Уголовного кодекса Республики Беларусь и Трудового кодекса Республики Беларусь с проектом Закона Республики Беларусь «Об альтернативной службе». В частности, предусматривается дополнение раздела XIV Уголовного кодекса Республики Беларусь главой 38, содержащей положения о преступлениях против порядка направления и прохождения альтернативной службы — о неявке гражданина, в отношении которого принято решение о замене воинской службы на альтернативную службу, в орган по труду, занятости и социальной защиты, об уклонении гражданина от прохождения альтернативной службы.

Проект Закона Республики Беларусь «Об амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов». Данный законопроект определяет категории осужденных, которые освобождаются от наказания и иных мер уголовной ответственности. Под действие амнистии подпадают несовершеннолетние, беременные женщины, женщины и одинокие мужчины, имеющие детей в возрасте до восемнадцати лет, мужчины старше шестидесяти лет и женщины старше пятидесяти пяти лет, инвалиды I или II группы, а также больные активной формой туберкулеза, ВИЧ-инфицированные и страдающие онкологическими заболеваниями, ветераны боевых действий на территории других государств, граждане, пострадавшие от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, лица, получившие ранения (контузии), увечья, заболевания при исполнении обязанностей в период военной службы в Вооруженных Силах СССР, Комитете государственной безопасности СССР, Вооруженных Силах Республики Беларусь, других войсках и воинских формированиях, созданных в соответствии с законодательством Республики Беларусь, а также лица, получившие ранения (контузии), увечья, заболевания в связи с осуществлением служебной деятельности в период прохождения службы в Следственном комитете Республики Беларусь, Государственном комитете судебных экспертиз Республики Беларусь, органах внутренних дел, финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, прокуратуры, органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям. Будут также освобождены от иных мер уголовной ответственности в виде осуждения с отсрочкой исполнения наказания, осуждения с условным неприменением наказания, осуждения без назначения наказания иные граждане, приговоры в отношении которых постановлены на день вступления в силу закона.

Кроме того, освобождаются от наказания лица, совершившие преступления, не представляющие большой общественной опасности, которым назначено наказание в виде ограничения свободы, лишения свободы, лица, совершившие преступления, относящиеся к категории менее тяжких, которым назначено наказание в виде ограничения свободы, лишения свободы, если они на день вступления в силу закона отбыли не менее одной четверти назначенного срока наказания, и осужденные за некоторые преступления против собственности и порядка осуществления экономической деятельности (за исключением совершивших преступления в составе организованной группы), если на день вступления в силу закона они отбыли не менее одной трети назначенного срока наказания. Подлежат также освобождению от наказания в виде ареста осужденные, приговоры в отношении которых постановлены на день вступления в силу закона. Ряд лиц освобождается от наказания частично сроком на один год, а если на день рассмотрения материалов о применении амнистии до окончания срока наказания остается менее года — от неотбытой части наказания. 

Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнения в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам физической культуры и спорта». Данный законопроект предусматривает приведение ряда законов Республики Беларусь («О пенсионном обеспечении», «О профессиональном пенсионном страховании», «О предупреждении инвалидности и реабилитации инвалидов», «Об основах государственной молодежной политики») в соответствие с нормами Закона Республики Беларусь «О физической культуре и спорте». В частности, законопроектом предлагается уточнение положений названных законов в части использования таких терминов, как «сборные команды Республики Беларусь и (или) национальные команды Республики Беларусь по видам спорта», «спортсмены, осуществляющие деятельность в сфере профессионального спорта», «спортивно-массовая работа», «физкультурно-спортивный клуб».

В Законе Республики Беларусь «О предупреждении инвалидности и реабилитации инвалидов» с учетом определенных Законом Республики Беларусь «О физической культуре и спорте» видов структурных подразделений, которые могут создаваться в специализированных учебно-спортивных учреждениях, предлагается закрепить, что в целях социальной защиты инвалидов государство гарантирует обеспечение создания специализированными учебно-спортивными учреждениями отделений по виду (видам) спорта, включенному (включенным) в программы Паралимпийских и Дефлимпийских игр. Кроме того, уточняется перечень организаций, занимающихся социальной реабилитацией инвалидов.

Данное Соглашение подписано в Москве 15 августа 2014 г. в целях создания условий для обеспечения свободного обращения транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники на единой таможенной территории Таможенного союза и определения порядка оформления паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) и паспортов самоходных машин и других видов техники по единым формам.
Гэта Праграма падпісана 8 верасня 2014 г. у Будапешце ў мэтах садзейнічання далейшаму развіццю і паглыбленню ўзаемавыгадных сувязей паміж дзвюма краінамі. У Праграме вызначаюцца наступныя напрамкі двухбаковага супрацоўніцтва ў сферы адукацыі: інфармацыйны абмен, развіццё прамых кантактаў паміж установамі вышэйшай адукацыі, навуковымі і даследчымі арганізацыямі, удзел педагагічных работнікаў і навучэнцаў у рэспубліканскіх і міжнародных адукацыйных мерапрыемствах і г.д.
Гэта Пагадненне падпісана ў мэтах абароны беларускіх аўтамабільных перавозчыкаў ад магчымага ўвядзення фіскальнымі органамі Латвійскай Рэспублікі падаткаў, збораў або іншых абавязковых плацяжоў, звязаных з ажыццяўленнем міжнародных аўтамабільных перавозак.
Данное Соглашение подписано в Минске 15 сентября 2014 г. в целях совершенствования договорно-правовой базы двустороннего сотрудничества между таможенными органами Республики Беларусь и Австрийской Республики. Положениями Соглашения определяются основные принципы и формы сотрудничества и взаимной помощи между таможенными органами двух стран в области таможенного дела, а также порядок их взаимодействия при направлении запросов и предоставлении друг другу информации, необходимой для обнаружения, пресечения и расследования таможенных правонарушений.
Гэты Пратакол падпісаны ў Вене 24 лістапада 2014 г. Яго падпісанне абумоўлена неабходнасцю прывядзення названага Пагаднення ў адпаведнасць з агульнапрынятымі міжнароднымі стандартамі абмену інфармацыяй па падатковых пытаннях. Так, пашыраецца пералік пытанняў і арганізацый, якім падатковыя органы маюць права прадастаўляць інфармацыю. Інфармацыя для мэт падаткаабкладання можа быць атрымана падатковым органам, які выконвае запыт кампетэнтнага органа замежнай дзяржавы, ад банка, фінансава-крэдытнай установы або іншай юрыдычнай асобы, якая валодае необходнымі звесткамі.

Данное Соглашение подписано в Минске 10 ноября 2014 г. в целях развития белорусско-сербского военно-экономического и военно-научного сотрудничества, взаимодействия в сфере военного образования и подготовки войск, обороны, военной медицины, охраны окружающей среды, осуществления операций по поддержанию мира и др.

Соглашением определены формы военного сотрудничества — официальные визиты, рабочие встречи, обмен опытом и проведение консультаций, участие в мероприятиях по оперативной и боевой подготовке, участие в конференциях, симпозиумах и семинарах, обмен необходимой информацией и документацией, научно-исследовательские проекты, представляющие взаимный интерес, и др. 

Данное Соглашение подписано в Минске 29 октября 2014 г. в целях формирования нормативно-правовой базы военного сотрудничества с Российской Федерацией по вопросам военной фельдъегерско-почтовой связи. В Соглашении закрепляются основные принципы взаимодействия и формы развития сотрудничества в данной сфере.

Неотъемлемой частью Соглашения является Положение о доставке воинской корреспонденции по сети военной фельдъегерско-почтовой связи, в котором определяется порядок доставки воинской корреспонденции в интересах воинских формирований государства одной Стороны, расположенных на территории государства другой Стороны, по сети военной фельдъегерско-почтовой связи первой Стороны.

Данное Соглашение подписано в Минске 10 октября 2014 г. в целях обеспечения защиты государственных секретов Республики Беларусь и (или) государственных и служебных секретов Республики Армения, используемых в ходе внешнеполитического, военного, экономического, научно-технического и иного двустороннего взаимодействия. Его реализация будет способствовать укреплению дружественных отношений и развитию взаимовыгодного сотрудничества между Республикой Беларусь и Республикой Армения.
Данное Соглашение подписано в Минске 20 ноября 2014 г. в целях взаимного обеспечения защиты секретной информации государствами Сторон. В нем закреплены понятийный аппарат, меры по защите секретной информации, порядок передачи и обращения с ней, порядок разрешения спорных вопросов, требования к заключаемым договорам. Компетентными органами определены Комитет государственной безопасности Республики Беларусь и Государственная комиссия по безопасности информации в Болгарии.
Данный Договор подписан 22 октября 2014 г. в г. Абу-Даби в целях формирования эффективной договорной базы Республики Беларусь в области оказания международной правовой помощи. Он позволит компетентным органам обоих государств решать вопросы оказания правовой помощи по уголовным делам путем выполнения просьб о проведении розыска, наложении ареста, об изъятии, о конфискации и передаче доходов от преступления и орудий преступления; о получении свидетельских показаний и заявлений от лиц; о предоставлении информации, документов и иных материалов; об идентификации и установлении местонахождения лиц либо доходов от преступления и орудий преступления; о производстве обыска и выемки; о передаче вещественных доказательств по уголовному делу; о вручении документов и др.
Данный Договор подписан в Абу-Даби 22 октября 2014 г. в целях формирования эффективной договорной базы Республики Беларусь в области оказания международной правовой помощи и направлен на развитие и углубление отношений Беларуси и ОАЭ посредством межгосударственного сотрудничества в области выдачи преступников, что является важным для объединения усилий обоих государств в борьбе с преступностью, в том числе международной организованной преступностью. Договор создаст правовую основу для выдачи преступника государством, на территории которого он находится, другому государству для привлечения к уголовной ответственности.
Данный Протокол подписан в Минске 10 октября 2014 г. на заседании Совета глав государств СНГ в связи с утратой актуальности Соглашения о правовом статусе представителей государств и должностных лиц Межгосударственного экономического Комитета Экономического союза от 28 марта 1997 года. Названное Соглашение прекратило свое действие в связи со вступлением в силу Протокола об утверждении Положения об Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств от 21 декабря 2000 года. В соответствии с указанным Положением Исполнительный комитет СНГ является правопреемником Межгосударственного экономического Комитета Экономического союза.
№ 419-СР5/IX от 20.05.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О Национальном собрании Республики Беларусь»
№ 418-СР5/IX от 20.05.2015
Аб праекце Закона Рэспублiкi Беларусь «Аб ратыфікацыі Пратакола аб унясенні паправак у Пагадненне паміж Урадам Рэспублікі Беларусь і Урадам Аўстрыйскай Рэспублікі аб пазбяганні двайнога падаткаабкладання ў дачыненні да падаткаў на даходы і маёмасць, падпісанае ў г. Мінску 16 мая 2001 года»
№ 417-СР5/IX от 20.05.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь»
№ 416-СР5/IX от 20.05.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Протокола о прекращении действия Соглашения о правовом статусе представителей государств и должностных лиц Межгосударственного экономического Комитета Экономического союза от 28 марта 1997 года»
№ 415-СР5/IX от 20.05.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Австрийской Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах»
№ 414-СР5/IX от 20.05.2015
Аб праекце Закона Рэспублiкi Беларусь «Аб ратыфікацыі Праграмы супрацоўніцтва ў сферы адукацыі паміж Урадам Рэспублікі Беларусь i Урадам Венгрыі на 2014-2016 гады»
№ 413-СР5/IX от 20.05.2015
Аб праекце Закона Рэспублiкi Беларусь «Аб ратыфікацыі Пагаднення паміж Урадам Рэспублікі Беларусь і Урадам Латвійскай Рэспублікі аб унясенні змяненняў у Пагадненне паміж Урадам Рэспублікі Беларусь і Урадам Латвійскай Рэспублікі аб міжнародных аўтамабільных зносінах ад 1 лютага 1995 года»
№ 412-СР5/IX от 20.05.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Соглашения о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов»
№ 411-СР5/IX от 20.05.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнения в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам физической культуры и спорта»
№ 410-СР5/IX от 20.05.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об утверждении Основных направлений внутренней и внешней политики Республики Беларусь»
№ 409-СР5/IX от 20.05.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Договора между Республикой Беларусь и Объединенными Арабскими Эмиратами о выдаче»
№ 408-СР5/IX от 20.05.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Договора между Республикой Беларусь и Объединенными Арабскими Эмиратами о взаимной правовой помощи по уголовным делам»
№ 407-СР5/IX от 20.05.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Болгария о взаимной защите секретной информации»
№ 406-СР5/IX от 20.05.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Армения о взаимной защите секретной информации»
№ 405-СР5/IX от 20.05.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве в области военной фельдъегерско-почтовой связи»
№ 404-СР5/IX от 20.05.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Сербия о сотрудничестве в области обороны»
№ 403-СР5/IX от 20.05.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам альтернативной службы»
№ 402-СР5/IX от 20.05.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «Об альтернативной службе»
№ 401-СР5/IX от 20.05.2015
О проекте Закона Республики Беларусь «Об амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов»
№ 400-СР5/IX от 20.05.2015
О Декрете Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 г. № 3 «О предупреждении социального иждивенчества»
№ 399-СР5/IX от 20.05.2015
О внесении дополнений в повестку дня девятой сессии Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь пятого созыва
К информации о сессии К информации о созыве К списку созывов
Территориальное представительство
Гомельская область

Гомельская область расположена на юго-востоке Беларуси и граничит с Брянской областью России, а также с Киевской, Черниговской и Житомирской областями Украины.

Площадь территории – 40,4 тыс. кв. километров, что составляет пятую часть территории республики. В состав области входит 21 район и 4 района в г. Гомеле, 17 городов, 18 поселков городского типа, 2608 сельских населенных пунктов.

Гомельский областной Совет депутатов

Могилевская область

Могилевская область – самый восточный регион Беларуси - граничит с Российской Федерацией. Протяженность региона с севера на юг - 150 км, а с запада на восток более чем 300 км. Площадь области 29,1 тыс. кв. км.

Могилевский областной Совет депутатов

Гродненская область

Центр области - г. Гродно (население 309 тыс. человек). В составе области 17 районов, 194 сельских Советов, 12 городов, в том числе 6 областного подчинения, 21 поселок городского типа. Здесь проживает 11,7% населения страны.

Область образована 20 сентября 1944 года. Площадь ее составляет 25,1 тыс. км., население 1 млн. 184 тыс. человек.

Наибольшая протяженность с запада на восток – 213 км, с севера на юг – 247 км. Поверхность области преимущественно равнинная, в центральной ее части находится Неманская низина. Имеются маренные возвышенности – Гродненская, Волковысская, Слонимская, Новогрудская и Ошмянская.

Гродненский областной Совет депутатов

Минская область

Минская область – центральная, самая большая по территории область Республики Беларусь, граничит со всеми областями республики. Площадь – 39,9 тыс. квадратных километров, наибольшая протяженность с севера на юг – 315 км, с востока на запад – 240 км. Занимаемая площадь (с Минском) составляет 19,4% площади Беларуси.

Минский областной Совет депутатов

Витебская область

Витебская область — один из живописных уголков Европы. По красоте, уникальности фауны и флоры, по богатству заповедных мест трудно найти ей равных. Вековые хвойные леса занимают 60% всей лесопокрытой территории. Наиболее высокой лесистостью отличаются Россонский, Полоцкий, Лепельский, Докшицкий, Городокский районы.

Витебский областной Совет депутатов

Минск

Минск – город с почти тысячелетней историей, столица и самый крупный город Республики Беларусь, место официального пребывания межгосударственных органов Содружества Независимых Государств. Минск разбит на 9 городских районов. Город имеет свой устав, герб и гимн.

Минский городской Совет депутатов

Назначенные Президентом Республики Беларусь
Брестская область

Брестская область является одной из шести областей Республики Беларусь. Расположена на юго-западе государства и занимает территорию площадью 32,7 тыс. квадратных километров. Численность населения – 1,388 млн. человек, в Бресте проживает около 300 тыс. человек.

Брестский областной Совет депутатов

Брест Витебск Гомель Гроднo Минск Могилев
Интернет-ресурсы