Главная / Пресс-центр / Главные события
02.10.2020

Начала работу четвертая сессия Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва

2 октября 2020 года открылась четвертая сессия Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва. Задачи на предстоящую сессию перед членами Совета Республики обозначила в своем выступлении Председатель Совета Республики Наталья Кочанова.

Стенограмма выступления:

Уважаемые члены Совета Республики!

Уважаемые приглашенные!

Сегодня начинает работу четвертая сессия Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва.

В межсессионный период ключевым событием стали выборы Главы государства. Электоральная кампания проходила в непростых условиях. Мы стали свидетелями неприкрытого внешнего давления на нашу страну и нагнетания нездоровой общественной обстановки внутренними деструктивными силами.

Народ сделал свой выбор в поддержку действующего Президента Александра Григорьевича Лукашенко. В пользу стабильности, мира, спокойствия, проводимой в стране политики, в центре которой человек.

Вместе с тем продолжается беспрецедентная информационная атака на Беларусь со стороны западных государств. Распространяется лживая и недостоверная информация о стране. Откровенные фейки и домыслы имеют целью подорвать согласие в обществе, посеять недоверие к власти и сформировать протестное движение.

Мы, члены Совета Республики, решительно осуждаем грубое и бесцеремонное вмешательство Польши, Литвы, Латвии, Украины и других зарубежных стран во внутренние дела Республики Беларусь.

Нами приняты заявления, в которых подчеркнуто, что белорусский народ самостоятельно будет решать судьбу своей страны, продолжит работать над эволюционным развитием экономики, политической системы, социальной и гуманитарной сфер. И для этого в республике есть хорошая форма народовластия, о которой сказал Президент на встрече с политическим активом нашей страны, — Всебелорусское народное собрание.

Именно на этой площадке, с участием представителей всего белорусского общества, в формате открытого диалога, будут выкристаллизованы актуальные направления совершенствования государственного и общественного устройства в рамках конституционной реформы. Она предопределит развитие страны на десятилетия вперед.

Кроме того, участники данного масштабного мероприятия определят стратегические направления социально-экономического развития государства на ближайшую пятилетку.

В числе задач, требующих решения в среднесрочной перспективе, — вхождение страны в шестой технологический уклад. Как отметил Глава государства, дальнейшее экономическое развитие Беларуси будет базироваться на собственной энергетике, экологичном и конкурентоспособном производстве, высочайшем, на уровне мировых стандартов, качестве белорусской продукции.

К решению этих и других актуальных задач я прошу подключиться всех членов Совета Республики.

Уверена, что белорусский народ способен самостоятельно, без давления извне найти ответы на все волнующие его вопросы. Особенно в год 75-летия Победы мы должны четко понимать, что мир и спокойствие, чем всегда гордилась наша страна, должны быть сохранены. И власть обеспечит порядок и безопасность, защитит человека и его право на мирную и достойную жизнь.

Уважаемые коллеги!

Повестка текущей сессии чрезвычайно насыщенна.

Планируется работа более чем над 30 законопроектами в различных сферах деятельности государства и общества.

В течение сессии предстоит рассмотреть проекты Кодекса об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительного кодекса об административных правонарушениях. Особый акцент в них сделан на гуманизации административной ответственности, усилении профилактической составляющей и исключении изживших себя и невостребованных норм.

Следует отметить, что в проекты включены в том числе новации, предложенные членами Совета Республики.

Просьба уделить этим знаковым документам самое пристальное внимание в процессе их рассмотрения.

По поручению Главы государства в настоящее время начата масштабная законотворческая работа по совершенствованию Уголовного, Уголовно-процессуального и Уголовно-исполнительного кодексов.

Уверена, что члены Совета Республики примут в ней самое активное участие и внесут аргументированные предложения, направленные на совершенствование механизма реализации уголовно-правовой политики государства.

Одними из важнейших на этой сессии будут законопроекты о республиканском бюджете и бюджете Фонда социальной защиты населения на 2021 год.

Основные требования к этим документам определены Президентом нашей страны. Бюджет должен быть ориентирован прежде всего на развитие. Это особенно актуально в контексте активизации работы по привлечению в экономику страны иностранных и внутренних инвестиций.

Успешный старт новой пятилетки во многом зависит от сбалансированности республиканского и местных бюджетов, эффективности бюджетных расходов. Поэтому нам необходимо с особой тщательностью подойти к рассмотрению законопроекта о бюджете.

Для повышения качества и доступности медицинской помощи, обеспечения защиты здоровья населения планируются изменения в законы в сфере здравоохранения.

Законопроект «О правах инвалидов и их социальной интеграции» направлен на максимальную интеграцию в общественную жизнь людей с ограниченными возможностями.

Впервые на законодательном уровне будут урегулированы вопросы защиты персональных данных.

Повышению инвестиционной привлекательности и упрощению порядка совершения таможенных операций будет содействовать законопроект «О таможенном регулировании в Республике Беларусь».

Уважаемые коллеги!

Важнейшим приоритетом нашей деятельности является работа с населением и обращениями граждан. Это направление на данном этапе развития страны приобретает особую актуальность.

В межсессионный период членами Совета Республики рассмотрено более тысячи обращений, а за девять месяцев этого года — более трех тысяч.

В последнее время поступает большое количество обращений, в которых граждане поддерживают Президента нашей страны Александра Григорьевича Лукашенко и проводимый им курс государственной политики.

По-прежнему немало слов благодарности в письмах адресовано членам Совета Республики за помощь в решении конкретных вопросов. Например, граждане выразили признательность Сергею Михайловичу Сивцу и Олегу Олеговичу Руммо.

При этом, как показывает практика, члены Совета Республики зачастую оказываются последней инстанцией, где людям реально помогают в решении их проблем. А ведь они должны решаться органами власти и депутатами на местах.

Как вы думаете, неужели для продления автобусного сообщения в Пружанском районе необходимо было вмешательство Совета Республики? Разве местным властям это не под силу? К сожалению, таких примеров немало.

Хочу напомнить, что местные Советы депутатов —это связующее звено между властью и народом. Полномочий у них достаточно. Однако депутаты пользуются ими иногда робко. Социальные сети не всегда задействуются для общения с людьми.

Именно поэтому на современном этапе чрезвычайно важно продолжить совершенствование форм и методов работы местных Советов депутатов с населением. Депутатам всех уровней необходимо максимально использовать возможности интернет-пространства. Также следует активизировать, а возможно и переформатировать деятельность органов территориального общественного самоуправления.

Эти вопросы останутся в центре внимания Совета по взаимодействию органов местного самоуправления и Президиума Совета Республики.

К слову, совсем недавно с выездом на место мы изучили деятельность органов местного самоуправления первичного уровня на примере Смиловичского сельского Совета депутатов. По итогам подготовлены конкретные предложения по совершенствованию работы указанных органов в области социальной защиты населения, обеспечения занятости, повышения качества жизни людей, благоустройства территорий и других сферах.

Принято решение проводить выездные заседания Президиума Совета Республики не реже двух раз в месяц.

Уважаемые члены Совета Республики!

Буквально несколько дней назад завершил свою работу VII Форум регионов Беларуси и России на тему «Историческое наследие Великой Победы как основа развития социально-экономических и духовных связей народов Беларуси и России».

Мы еще раз убедились в том, что общность пройденного исторического пути, пережитые вместе эпохальные события являются важным консолидирующим фактором, способствующим сплоченности и укреплению единства белорусов и россиян.

В целях дальнейшего сближения наших народов, обеспечения стабильности и безопасности государств чрезвычайно важно максимально использовать богатый и разноплановый потенциал сотрудничества.

Это особенно актуально в современном мире, когда исторические факты, связанные с Великой Отечественной войной, все чаще искажаются и фальсифицируются. В связи с этим подрастающему поколению очень сложно разобраться в достоверности той или иной информации, сделать правильные выводы. Поэтому нам необходимо уделять большое внимание отстаиванию исторической правды и ее достоверному освещению.

По итогам Форума его участники подтвердили намерения двух стран противодействовать попыткам пересмотра итогов Второй мировой войны. Особое внимание акцентировали на важности сохранения мира и безопасности, а также на необходимости патриотического воспитания молодежи.

В рамках Форума подготовлено порядка 70 соглашений о сотрудничестве и коммерческих контрактов на сумму свыше 700 млн долларов США. Все это создает большой задел для дальнейшего укрепления связей между регионами двух стран.

В ближайшее время мы продолжим наше взаимодействие с зарубежными коллегами в рамках Межпарламентской Ассамблеи государств — участников СНГ, Парламентской Ассамблеи ОДКБ, Межпарламентского союза.

Очевидно, что эти площадки необходимо шире использовать для объективного информирования о ситуации в Беларуси, продвижения парламентскими методами внешнеполитических и внешнеэкономических интересов государства.

Мы не раз убеждались в эффективности парламентской дипломатии, поэтому в нынешних условиях ее значение чрезвычайно возрастает. Нам, парламентариям, следует максимально полно использовать ее потенциал.

Уважаемые члены Совета Республики!

Для решения стоящих перед нами задач по укреплению суверенитета и независимости Беларуси, повышению благосостояния ее граждан работа парламентариев должна быть максимально предметной, конкретной и эффективной. Главными составляющими ее успеха будут являться высокий профессионализм и активная гражданская позиция каждого из нас.

Желаю всем плодотворной работы.

Благодарю Вас за внимание.

БелТА. Мир и спокойствие в Беларуси должны быть сохранены - Кочанова >>>
БелТА. Кочанова: необходимо максимально использовать интернет для общения с людьми >>>
БелТА. В современных условиях значение парламентской дипломатии чрезвычайно возрастает - Кочанова >>>
БелТА. Более 30 законопроектов включены в повестку осенней сессии Совета Республики >>>
СБ >>>

Все новости
Территориальное представительство
Гомельская область

Гомельская область расположена на юго-востоке Беларуси и граничит с Брянской областью России, а также с Киевской, Черниговской и Житомирской областями Украины.

Площадь территории – 40,4 тыс. кв. километров, что составляет пятую часть территории республики. В состав области входит 21 район и 4 района в г. Гомеле, 17 городов, 18 поселков городского типа, 2608 сельских населенных пунктов.

Гомельский областной Совет депутатов

Могилевская область

Могилевская область – самый восточный регион Беларуси - граничит с Российской Федерацией. Протяженность региона с севера на юг - 150 км, а с запада на восток более чем 300 км. Площадь области 29,1 тыс. кв. км.

Могилевский областной Совет депутатов

Гродненская область

Центр области - г. Гродно (население 309 тыс. человек). В составе области 17 районов, 194 сельских Советов, 12 городов, в том числе 6 областного подчинения, 21 поселок городского типа. Здесь проживает 11,7% населения страны.

Область образована 20 сентября 1944 года. Площадь ее составляет 25,1 тыс. км., население 1 млн. 184 тыс. человек.

Наибольшая протяженность с запада на восток – 213 км, с севера на юг – 247 км. Поверхность области преимущественно равнинная, в центральной ее части находится Неманская низина. Имеются маренные возвышенности – Гродненская, Волковысская, Слонимская, Новогрудская и Ошмянская.

Гродненский областной Совет депутатов

Минская область

Минская область – центральная, самая большая по территории область Республики Беларусь, граничит со всеми областями республики. Площадь – 39,9 тыс. квадратных километров, наибольшая протяженность с севера на юг – 315 км, с востока на запад – 240 км. Занимаемая площадь (с Минском) составляет 19,4% площади Беларуси.

Минский областной Совет депутатов

Витебская область

Витебская область — один из живописных уголков Европы. По красоте, уникальности фауны и флоры, по богатству заповедных мест трудно найти ей равных. Вековые хвойные леса занимают 60% всей лесопокрытой территории. Наиболее высокой лесистостью отличаются Россонский, Полоцкий, Лепельский, Докшицкий, Городокский районы.

Витебский областной Совет депутатов

Минск

Минск – город с почти тысячелетней историей, столица и самый крупный город Республики Беларусь, место официального пребывания межгосударственных органов Содружества Независимых Государств. Минск разбит на 9 городских районов. Город имеет свой устав, герб и гимн.

Минский городской Совет депутатов

Назначенные Президентом Республики Беларусь
Брестская область

Брестская область является одной из шести областей Республики Беларусь. Расположена на юго-западе государства и занимает территорию площадью 32,7 тыс. квадратных километров. Численность населения – 1,388 млн. человек, в Бресте проживает около 300 тыс. человек.

Брестский областной Совет депутатов

Брест Витебск Гомель Гроднo Минск Могилев
Интернет-ресурсы